Сегодня рынок усиливает требования к большинству компаний, заставляя их сделать так, чтобы их компьютеры (и выполняющиеся на них приложения) фокусировались на бизнесе и на их покупателях. Как результат, данные, используемые этими приложениями, должны быть доступны в любом месте и в любое время. Подобная среда для данных может быть предоставлена несколькими базами данных, которые включают множество копий одной и той же информации.
Переезжающие с места на место продавцы представляют прекрасный пример того, как используется среда распределенных данных. В течение дня продавец обычно использует дорожный компьютер для запроса всей необходимой информации из базы данных (цены и существование продуктов, например) для информирования на месте покупателей. Позже, в номере отеля, продавец снова использует дорожный компьютер - на этот раз для пересылки данных (о проданных продуктах) в штаб-квартиру фирмы.
По этому сценарию вы можете видеть, что среда распределенных данных имеет несколько преимуществ по сравнению с централизованной обработкой данных:
♦ данные непосредственно доступны людям, которым они нужны, и тогда, когда эти данные нужны;
♦ система позволяет локальному пользователю автономно оперировать данными;
♦ система сокращает сетевой трафик;
♦ система делает безостановочный процесс дешевле.
С другой стороны, среда распределенных данных является гораздо более сложной, чем соответствующая централизованная модель, и поэтому требует больше сил на планирование и администрирование.